HDR или не HDR… вот в чем вопрос (часть 5 )
HDR или не HDR… вот в чем вопрос
Более важно то, что вы узнаете, как использовать технологию HDR, чтобы создавать уникальные работы – возможно, даже произведения искусства. Вы также узнаете еще кое-что: для HDR должно быть свое время и место. Другими словами, бывают ситуации, идеально подходящие для HDR. А в некоторых случаях HDR может испортить настроение фотографии и ухудшить кадр. К примеру, некоторые свадебные фотографы применяют технику HDR при обработке свадебных фотографий, тем самым создавая сильное искажение кадра на лице человека. Понимание того, когда стоит ее применять, а когда нет свидетельствует о высоком уровне мастерства фотографа. Помните, что фотография базируется на свете. Свет украшает кадр, и свет может быть создан в цифровой лаборатории. От света зависит все в этом мире.
Хороший свет не заменим
Здесь представлены три фотографии, которые иллюстрируют HDR в сравнении с не-HDR фотографией. Изображение слева (Photomatix) – HDR-фото, созданное из нескольких изображений. Конечно, динамический диапазон фотографии намного больше, чем у двух изображений справа, но фото слева не обладает выразительностью и выглядит более плоско по сравнению с двумя другими. Когда ваша цель – выразительность, не стоит прибегать к HDR. Кстати, я увеличил динамический диапазон нижней справа фотографии, «нарисовав» дерево светом от фар джипа нашего гида. Итак, выбирая между HDR и не-HDR, помните: хороший свет не заменим. Следите за тем, чтобы ваш кадр был освещен именно так, как вам необходимо для того, чтобы создать желаемое изображение.
RAW-файлы наполнены информацией
RAW-файлы содержат большое количество информации, с помощью которой вы можете расширить динамический диапазон одного изображения. Помните, что вы можете расширить динамический диапазон RAW-файлов всего с несколькими f-стопами. То есть, по сравнению с большим количеством f-стопов, когда вы делаете серию фотографий для обработки в Photomatix.
Итак, вернемся в Долину монументов. Я обработал верхнее изображение в программе Adobe Camera RAW. В результате детали переднего плана в затененных областях раскрылись, не заглушив светлые области заднего плана. Изображение ниже – это необработанный RAW-файл. Он показывает огромную разницу на уровне яркости между теневыми и светлыми зонами.
Программа AdobeCameraRAW смогла урегулировать эту разницу. Когда вы хотите показать детали в теневых и светлых областях, вам стоит подумать о HDR… Расширить динамический диапазон можно с помощью умелой обработки RAW-файла или используя программу Photomatix, чтобы обработать серию изображений.
Когда правит HDR
Я создал изображение слева из нескольких фотографий, которые я сделал в Каньоне Антилопы в Юте. Это поистине волшебное место для фотографирования! Как бы то ни было, добиться равномерной экспозиции в этом классном месте не легко из-за широкого диапазона контрастности в кадре. Когда диапазон контрастности очень широкий в кадре – здесь и настает очередь HDR. Хотя, только потому, что вы можете почти полностью раскрыть теневые области кадра, не обязательно значит, что вы этого хотели. Что касается этого изображения, я хотел включить некоторые теневые области в кадр так как тени могу придать кадру больше драматического эффекта. Взгляните на следующие кары! Эти файлы я использовал для создания этого изображения в Photomatix. Диапазон контрастности был не таким большим, как в моем верхнем изображении Каньона Антилопы, поэтому при обработке изображения в Adobe Camera RAW не получилось «вытащить» детали из затененных участков и приглушить света.
Больше экспозиций - больше данных
Здесь вы видите четыре экспозиции, которые я сделал для того, чтобы создать HDR-изображение, которое размещено слева на предыдущей странице. Верхний правый снимок – это средняя экспозиция кадра. Света приглушены и тени очень затемненные. Для задуманного мною HDR-изображения я хотел добиться некоторых теней. Если бы я хотел больше деталей в теневых областях, я бы сделал дополнительные снимки, переэкспонировав их до такой степени, чтобы можно было увидеть детали на жидкокристаллическом дисплее камеры.
HDR – не единственное решение
Здесь представлены две HDR-фотографии из путешествия к озеру Изгиб подковы, которое находится неподалеку от Пейджа, в Аризоне – в 10 минутах езды на машине от Щелевых каньонов (SlotCanyons). К этим двум изображениям была применена технология HDR, с целью избежать блокирующих теней и переэкспонированных световых областей, появившихся в результате сильной тени от солнца. Фотографии получились неплохо, но мне не нравится эта тень в кадре.
Подходящий свет для кадра
Это моя любимая фотография Изгиба подковы. Это не HDR-изображение. Это простой снимок, сделанный в 2002 году, еще до того как HDR стала доступной. Эта фотография получилась удачной, так как диапазон контраста намного меньше чем в изображениях на предыдущей странице. Другими словами, не было ни сильных теневых областей, ни ярких световых областей. Это удачное обстоятельство было создано пасмурным небом. Для такого кадра, как этот, действительно нет необходимости применять HDR. Вы можете расширить динамический диапазон, если хотите, в Adobe Camera RAW. Подведу итог: иногда вам нужно просто дождаться правильного света, для того, чтобы фотография соответствовала вашему видению… или быть настолько удачливым, чтобы добиться нужного света.
Яркий свет может оказаться правильным светом
Вот пример того, когда яркий прямой солнечный свет может оказаться подходящим освещением для того изображения, которое вы хотите создать и когда не требуется прибегать к HDR. В этом случае тени, созданные полуденным освещением, придают четкость кадру. Помните: свет освещает, тени – очерчивают. Часто очень хочется применить HDR, для того, чтобы раскрыть тени в кадре. И иногда это улучшает изображение. Но иногда из-за этого изображение может стать плоским.
Мягкое освещение иногда тоже правильно
Это еще одно не-HDR-изображение. Я сделал эту фотографию после захода солнца в том же месте, что и предыдущее фото. Мне нравится этот мягкий свет фотографии. Благодаря низкому уровню контрастности в кадре, HDRне дало бы большего эффекта. Наиболее темные области снимка немного бы раскрылись, но это легко выполнимо и в Photoshop. (Заметьте: я действительно пробовал сделать HDR-версию этой фотографии, и она получилась довольно неплохо, но я все же предпочел именно эту версию). Я хочу сказать, что возможность применения HDR стоит держать в своей голове, но не стоит превращать все свои фотографии в HDR. Я рекомендую применять HDR только когда вам это необходимо или вы хотите создать какой-то специальный эффект.
Всегда будьте готовы к HDR фотографии
Так как нам часто приходится фотографировать в условиях высокой контрастности, будьте всегда готовы создать HDR фотографию… даже если вы и не намеревались это делать. Быть готовым – значит всегда иметь под рукой штатив и объемную карту памяти для хранения серий фотографий. Помните, что HDR фотография требует много памяти, так как нужно снимать несколько экспозиций, чтобы создать одно такое изображение.